Алексей Сорокин
CEO FTM.agency
Появление первого no-code рейтинга - очень важное событие, увеличивающее узнаваемость данного подхода к разработке ИТ-продуктов для профессиональной и клиентской сред.
Использование no-code инструментов до 80% сокращает бюджет, сроки на создание ИТ-продуктов без необходимости жертвовать качеством продукта или сокращать пользовательский функционал. Этот подход подойдёт как малому, среднему бизнесу для закрытия ключевых бизнес-процессов, стартапам для быстрого запуска проекта, который позволит перераспределить бюджет с разработки на, например, привлечение клиентов - так и корпорациям, решившим запустить новый продукт, массово протестировать широкий перечень гипотез за короткий срок или запустить новое направление в бизнесе.
Актуальность no-code разработки увеличивается благодаря внешним экономическим факторам, дефициту специалистов для классической разработки ИТ-продуктов. Согласно ряду исследований до 2030 года no-code может занять до 75% рынка разработки ИТ-продуктов.