Рейтинг построен на базе исследования рынка digital-агентств с production экспертизой* с учетом следующих факторов:

  • Качество работ
  • Участие в работе профессионального сообщества
  • Структура клиентов
  • Популярность бренда

Список компаний сформирован экспертами. В качестве объекта первого исследования были выбраны 500 наиболее активных компаний на рынке. Любая компания, которая заинтересована в участии в исследовании, но не попала в нашу выборку, может прислать письмо на почту, и мы обязательно включим ее в число участников следующего рейтинга. Периодичность данного исследования – год.

1.Качество работ

Критерием качества работ выступают премии и награды, полученные компанией на крупных отраслевых фестивалях. Награды ранжируются по степени их авторитетности и престижности, ранжирование производится посредством экспертной оценки. За каждую победу участникам рейтинга начисляются баллы с учетом ранга конкретного фестиваля или премии.

Основные тематические фестивали:

2.Участие в работе профессионального сообщества

В рамках данного критерия под профессиональным сообществом подразумеваются различные ассоциации, объединяющие веб-студии, разработчиков ПО, рекламные агентства, агентства seo-продвижения и другие компании из сферы интернета и рекламы.

В 2013 году в России выделяют три основных ассоциации:

Компания, состоящая в одной из перечисленных ассоциаций, получает дополнительный балл. Так, если компания состоит в трех ассоциациях, то ей начисляется 3 дополнительных балла.

3.Структура клиентов

Участник получает баллы за каждый проект, реализованный для крупнейших брендов (на основе списков топ-100 брендов и топ-500 компаний, представленных на сайтах: http://www.finansmag.ru/, http://www.interbrand.com/, http://www.forbes.ru/).

4.Популярность бренда

Анализируется количество подписчиков у страниц компании в социальных сетях http://twitter.com и http://facebook.com. На основе общего количества подписчиков начисляются баллы. К примеру, от 10 до 1000 подписчиков – 1 балл, от 1000 до 2000 подписчиков – 2 балла.

Недостаток заключается в возможной накрутке количества подписчиков одной из компаний. Поэтому мы дополняем анализ данного фактора измерением упоминаний компании в социальных сетях с учетом тональности сообщений о ней. И на основе учета негативных и положительных сообщений определяем итоговый балл (анализ осуществляется с помощью систем мониторинга: http://www.babkee.ru/, http://www.youscan.ru, http://www.buzzware.ru).

Также анализируем популярность запросов названий компании в поисковых системах www.yandex.ru и www.google.com.

*Данный рейтинг сформирован экспертной группой на основе собственной выборки факторов и не является официальной или общепринятой рейтинговой системой